Воспитание толерантности

Главная > Детское творчество > Воспитание толерантности
Воспитание толерантности

Сочинения на тему:

 

«Как я понимаю толерантность»

 

 

Мой класс

 

         У нас замечательный класс! Ребята веселые, шумные, дружные. Мы вместе делаем много интересных дел: ходим на экскурсии, в театр, сами разыгрываем представления, даже с помощью родителей шьем кукол для выступления. Любим, посидеть после уроков, за каким-нибудь занятием: готовим поделки для выставки, поздравительные открытки для ветеранов. Да и вечером во дворе школы  собираемся поиграть. Получается, что мне повезло с одноклассниками.

         Но однажды случилось неприятное событие! У меня пропала книга, которую я принесла в школу. Книжка была красочная, с большими иллюстрациями. Мне было жаль пропажи. Ребята утешали меня и говорили, что книжка обязательно найдется. Так и случилось! Оказалось, ее стащил мой сосед по парте – Женя. Мне вернули мою вещь, но сидеть с этим мальчиком было неприятно. Да и ребята как-то с опаской стали относиться к нему. Женя злился, задирался. Обстановка в классе стала какая-то неспокойная.

         На классном часе мы с ребятами обсуждали вопрос «Кого ты считаешь своим другом?». Ребята активно говорили, что друг – это тот, кто не бросит в беде, поможет, выслушает, не предаст. Учительница слушала нас и вдруг спросила: «Скажите, ребята, а как вы поступите, если ваш друг совершит плохой поступок?». Кто-то сразу высказался, что не будет больше  дружить с таким человеком. Некоторые поддержали такое мнение. А маленькая Саша сказала: «А я все равно буду с ним дружить. Ведь любой человек нуждается в том, чтобы его кто-нибудь понял!». В классе все смолкли и смотрели на учителя. Как же правильно поступить? Вадим сказал: «И я не буду отталкивать друга! Но и соглашаться с плохим поступком не хочу!». Я согласилась с одноклассниками: «Ребята, конечно если мой друг совершил что-то некрасивое, я на него обижусь и, наверное, не буду с ним разговаривать. Но ведь мне нравился этот человек, и я могу ему помочь. Я скажу, что не согласна с его поступком и попрошу больше так не делать. Давайте простим Женю! Женя, скажи, ты ведь больше не станешь брать чужие вещи?». Женя плакал и в эту минуту ничего не смог ответить, но на перемене он подошел ко мне: «Спасибо, Света, за то, что смогла меня простить! Это такой урок для меня. На всю жизнь!»

         После уроков мы снова играли вместе на школьной площадке, и Женя был с нами. А потом я шла домой. У меня было замечательное настроение. Оказывается лучше простить человека, чем злиться на него!

 

Семёнова Анна, ученица 3-а класса школы № 26 г. Стерлитамак

 

 

 

 

Мой родной язык

 

           Я живу в Башкортостане и с детства слышу, как люди говорят на разных языках. Меня восхищают люди, владеющие даже двумя языками не говоря уже о полиглотах – владеющих многими языками. Я по национальности русский и люблю свой родной язык. Весь мир читает книги, написанные русскими писателями. Люблю русские народные сказки, загадки. Люблю слушать как бабушка говорит разные слова: хлебушко, дедейка (дедушка), маманя. Они такие теплые, добрые и родные, хотя сейчас мы ими почти не пользуемся.

           Когда я пришёл в школу, то стал узнавать больше о своем родном языке, учиться писать грамотно, красиво. Учительница всегда говорит нам, что уважающий себя человек не может писать с ошибками. Я согласен, что каждый человек должен ценить свой родной язык, хотя он и очень сложный. Приходится запоминать много правил и орфограмм. Люблю читать и наблюдать за словами, как говорили раньше и почему: отрезывать, кипень, запирали на засов, справил кафтан. Даже интонация играет немалую роль. Можно прочитать так, что все засмеются, а можно так, что огорчатся. Русский язык мне понятен и интересен. Я люблю им заниматься. Но я и не подозревал, что буду учить ещё и башкирский и английский языки.

           Английский язык прочно входит в нашу жизнь: много слов приходит в нашу речь, которые мы не всегда понимаем. Людей это раздражает. Мы живем в России, а слова сплошь английские! Но делать нечего. А мне иностранный язык нужен для будущей профессии. Хочешь заниматься компьютером – изучай английский.

          Но больше всего меня удивило и порадовало, что мне интересно изучать башкирский язык. Здорово узнавать слова, которые мы слышим каждый день по радио, телевидению, на улице. Теперь я могу понимать, что написано на вывесках магазинов, умею здороваться и прощаться, говорить простые фразы на башкирском языке, перевожу маме некоторые фразы. Я становлюсь полиглотом. А раньше даже не мечтал об этом!

          Я так долго рассказываю о разных языках потому, что замечаю, как люди разных национальностей не терпят чуждой им речи. Они раздражаются, когда в их присутствии говорят другом на языке. У моего брата мама русская, а папа татарин. Его учили говорить сразу на двух языках. Сейчас он взрослый и говорит, что знание родных языков очень ему помогает в жизни, в общении.

          Язык – это культура. Любой язык создавался веками, он принадлежит целому народу. И каждый язык имеет право жить и развиваться. Это мы узнали на уроке истории. А когда встал вопрос, какой национальности ребята в нашем классе, мы так до конца и не выяснили. У многих детей родители разных национальностей: мама чувашка, папа татарин, мама русская, папа башкир. А кто же тогда мы? А мы люди! Мы должны понимать, что нельзя осуждать людей за то, что они другой национальности, чем мы и говорят на другом языке. Мы все имеем на это право. Поэтому нужно учиться терпению по отношению к людям всех национальностей и культур.  


Исаев Вадим, ученик 3-а класса школы № 26 г. Стерлитамак


 


 

Как кот учил меня терпению!

 

        Привет! Я – Настя. Все считают меня спокойной, усидчивой и послушной девочкой. Да – это так. У нас большая и дружная семья: мама, папа, бабушка, я и братишка. Я люблю свой дом, люблю своих близких. Но как я мечтала о кошке!

         И вот чудо свершилось! Возвращаюсь со школы, а меня встречает пушистое, крошечное существо и мяукает. Котика мы назвали Тишка. Это пока он не обнаружил свой шаловливый нрав, малыш был тихоней. А сейчас котенок так и норовит пошалить. Вчера показывал, какой он ловкий. Взобрался по стене вверх, сорвался, упал, забился в угол, только глаза светятся! Мама сокрушается: «Придется обои подклеивать». Однажды вернулись с прогулки: ваза – вдребезги, цветы – в клочки, вода – по полу рекой. Тишка тренировался в прыжках в высоту. «Ай, я-яй! Как же так? Вазу жалко! Так делать нельзя!» - объясняет котенку бабушка. А он понимает, что плохо поступил, мяукает, плачет. Папа называет кота Хулиганом, но всегда приносит ему лакомство. Видя все проделки Тишки, хочется отлупить его за это. Но приходится сдерживаться, ведь маленький братишка смотрит, как мы стараемся воспитывать этого лохматого сорванца добрыми словами. Кот как будто все понимает и больше так не делает. Молодец Тишка!

        Мой братишка Никита тоже любит пошалить. Но мы не ругаем его за проказы, потому что понимаем – маленький, глупый.

        Я понимаю, как нашим родителям нелегко с нами. То мы кричим, когда играем, и даже деремся иногда. То плачем, то спорим. То приносим в дом кто детали для велосипеда, кто кучу лоскутков для шитья. Да и котенок скучать не дает. Но на нас не ругаются и не кричат папа с мамой. Это здорово, что они такие терпеливые и понимающие. Я все могу честно рассказать маме и знаю, что она простит, поймет, пожалеет. Да и бабушка у нас мудрая, часто потихоньку советует то папе, то маме: «Ты стерпи, подумай маленько, не кипятись!»

        Так и получается лад и мир в нашей семье! А мне помог это разглядеть наш котик-шалун Тишка. Теперь я убеждена, что надо быть терпеливым и сдержанным и никого не осуждать.

 

Мисюкова Анастасия, ученица 3-а класса школы № 26 г. Стерлитамак

 


Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями: