На пороге школы


Беседы с учителем. КАЖДЫЙ РАЗ ОДНО И ТО ЖЕ

24.08.12 - На пороге школы

...Учитель-фантаст всегда на равных с детьми включается в работу. И удивляется наравне с ними, если при этом открывает для себя что-то новое. «...Учитель - это даже не образ жизни, это диагноз. Для меня профессия эта - настоящий подвиг! Надо каждый день ходить на работу. Представь себе, он... нет, чаще она... Кстати, почему она? Потому что более терпеливая?.. Так вот, каждый день она приходит в класс, созерцает не слишком-то смышлёные физиономии, объясняет из года в год одно и то же. А потом возвращается домой и исправляет в тетрадях всё те же ошибки. С ума можно сойти!» Из интервью с поэтом Тимом Собакиным Читать далее...


Комментарии: 1

Беседы с учителем. ЛЮБОВЬ? ДРУЖБА? ПОНИМАНИЕ

23.08.12 - На пороге школы

С экранов телевизора мы часто слышим, что "учитель должен любить детей". Странное сочетание слов "любить" и "должен". Да и само понятие любовь каждый из нас трактует по-своему: один - как обожание, трепет, всепрощение, восторг, другой - как желание помочь достичь цели, раскрыть потенциал ребёнка, третий - как возможность реализовать в ребенке то, чего не добился сам. А что в Вашем понимании фраза "любить ученика"? Продолжаем читать материалы из наблюдений Л.К. Филякиной. Читать далее...


Беседы с учителем. ОЦЕНКА ОТМЕТКЕ РОЗНЬ

18.08.12 - На пороге школы

Извечный спор о необходимости отметки в школе и о возможном её отсутствии. Кнут или пряник? Лидия Константиновна Филякина считает, что учитель, который манипулирует учеником с помощью отметки расписывается в собственном непрофессионализме. Читать далее...


Комментарии: 2

Беседы с учителем. АВТОРИТЕТ И АВТОРИТАРНОСТЬ

18.08.12 - На пороге школы

Быть авторитарным учителем не сложно. Именно для этого у нас имеются в наличии и дневник, и админи­страция, и родительские собрания, и даже красные чернила. Если хотите - даже стол в центре класса! А вот для того чтобы удержать настоящий авторитет, надо быть в форме. Постоянно узнавать новое в предмете. Каждый день готовиться к встрече с детьми. Тут нас могут ждать всякие сюрпризы. Иногда лучше не упорствовать, а уйти от ответа, если он требует обдумывания. Читать далее...


Беседы с учителем. ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ И ЕЩЁ РАЗ ТЕРПЕНИЕ

07.08.12 - На пороге школы

По мнению Лидии Константиновны Филякиной - педагога-исследователя, чью книгу мы с Вами вместе читаем: "В первый класс все до одного человека идут с желанием учиться." За что же автор на протяжении всей главы стыдит учителей начальной школы? Или просто призывает задуматься?.. Читать далее...


Диагностика первоклассников. Трудности школьной адаптации

02.08.12 - На пороге школы

Практические рекомендации классному руководителю и заместителю директора по начальной школе. Диагностика отношения ребенка к школе. Профилактика дезадаптации. Читать далее...


Готовность ребенка к школе. Понятие "школьная зрелость"

02.08.12 - На пороге школы

Диагностика готовности ребенка к начальной школе. Понятие "школьная зрелость", "готовность ребенка к школе". Методики определения "школьной зрелости". Инструкция по проведению психофизиологического исследования функциональной готовности ребенка к поступлению в школу. Читать далее...


Адаптационные занятия с первоклассниками

02.08.12 - На пороге школы

В продолжение к третьей беседе хочется поделиться материалом о том, как комфортно для ребёнка адаптировать его к школе. Это довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуются для того, чтобы маленький ученик освоился в школе по-настоящему. Учителю отводится главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе, несомненно. Классный руководитель может и о должен постараться создавать для ребенка ситуации успеха на уроке, во время перемены, во внешкольной деятельности, в общении с одноклассниками. Читать далее...


Беседы с учителем. ПЕРВЫЕ ЗАНЯТИЯ НА ПРОГУЛКАХ И ПЕРЕМЕНКАХ

02.08.12 - На пороге школы

В этой главе речь пойдёт об играх в адаптационный для первоклассников период. Автор, как Вы помните, противник "сложения рук на парте", потому-то Лидия Константиновна и предлагает играть с детьми в "настоящие" игры. Читать далее...


С учителем первоклассника. Беседа вторая

31.07.12 - На пороге школы

Следующую главу Лидия Константиновна начинает с воспоминания: "1 сентября. Вот в классе сидят живые дети. А вот учительница, которая с первых же минут только и думает о том, как бы навести дисциплину, чтобы дети её забоялись и слушались. И она, как заядлая дрессировщица, уже успела несколь­ко раз поднять детей и усадить, чтобы показать им, как это надо делать тихо. Голос у учительницы стро­гий, самый громкий в классе. И уже многие дети за­мерли, как мышки. А она хищной кошкой ходит по ря­дам, внушая, как надо себя вести в школе! Обязатель­но скажет, что, разговаривая с учителем, то есть с ней, надо встать. А если хочешь спросить (опять же её, потому что никого, кроме неё, она спрашивать не разрешает), то надо поднять руку... Чур меня, чур..." Читать далее...


С учителем первоклассников. Беседа первая

31.07.12 - На пороге школы

Совсем скоро шумная детвора наполнит пока тихие и скучные школьные классы весёлой суетой, смехом. А мне предстоит встретить своих первоклассников на пороге школы. Перебирая книги, с интересом перелистала брошюру "Первоклассник на пороге школы. Советы учителю". Одним из авторов является Лидия Константиновна Филякина - известная московская учительница, педагог-исследователь, автор интереснейших методик обучения для начальной школы, создатель «Семейки» - уникальной семейной школы для малышей. В этом сборнике Лидия Константиновна беседует о простейших и важнейших вешах, на которые может обращать внимание любой учитель в любой школе. Полистаем вместе?.. Читать далее...


Что значит учиться по "новым стандартам"?

08.07.12 - На пороге школы

Ни для кого не секрет, что современные дети отличаются от своих сверстников, которые росли 15-20 лет назад: загруженность общества информацией так или иначе накладывает отпечаток на становление человека в целом. Они более независимы, более открыты, практически каждый ребенок уже с детства знаком с компьютером, мобильным телефоном. И это вполне естественно: меняется общество - меняемся мы сами. Изменившиеся современные условия жизни требуют уже иных качеств от подрастающего поколения. Закономерен вопрос: «Чему и как учить современных детей?». Различные международные исследования показали, что наши школьники обладают неплохими знаниями, но применять их на практике, в жизненных ситуациях они затрудняются. Поэтому основная задача, поставленная перед образованием, заключается в том, чтобы научить их ориентироваться в мире информации, уметь учиться, понимать, где знания могут пригодиться. Эти критерии легли в основу новых стандартов образования, которые были введены с 1 сентября 2011 года во всех 1-х классах России. Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Читать далее...


Пожелание родителям будущих первоклассников

20.05.12 - На пороге школы

Как помочь первокласснику адаптироваться в новом классном коллективе, сделать его учебу интересной, увлекательной, обеспечивающей постоянное умножение знаний и практических навыков? Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Поэтому успех в освоении математики, русского языка и других предметов определяется не столько уже имеющимися навыками чтения, письма, счета, сколько способностью слушать и слышать учителя, выполнять правила организации учебной жизни в школе. Читать далее...


Ответы на вопросы родителей будущих первоклассников

15.08.11 - На пороге школы

Скоро Ваш малыш пойдёт в школу? Волнуются и переживают все: будущий первоклассник, мама и папа, бабушки и дедушки. Поверьте, что и педагоги понимают и разделяют Ваше волнение. Впереди сложный период адаптации к долгой и интересной школьной жизни. Мы готовы поддержать Вас, ответить на интересующие вопросы. Читать далее...


Физиологические особенности детей младшего школьного возраста

27.07.10 - На пороге школы

Маленький человек идёт в школу. Каким будет его путь: трудным и тернистым или лёгким и радостным? В 6 – 7 лет всё в жизни ребёнка меняется: отношения со сверстниками, взрослыми, виды деятельности. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности. Читать далее...


Комментарии: 1