Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?

Главная > Юные исследователи > Компьютер – источник увлекательных игр или помощник в учёбе?
Компьютер – источник увлекательных игр  или помощник в учёбе?

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:


«Компьютер –

 

источник увлекательных игр или помощник в учёбе?


ЧТО ВЫБИРАЕТЕ ВЫ?»

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

                  Он рисует, он считает,
              Проектирует заводы,
              Даже в космосе летает

              И даёт прогноз погоды.
              Миллионы вычислений

              Может сделать за минуту,
              Догадайтесь, что за гений?
              Ну, конечно же, …

                                                КОМПЬЮТЕР!

 

          Сегодня компьютеры стали частью нашей жизни. Современному ребенку ничего не остаётся, как жить в соседстве  с такой привычной и обыденной вещью, как КОМПЬЮТЕР.

 

          В нашей семье сложилось так, что компьютер присутствовал дома с первых дней моей жизни – старшая сестра Динара, осваивала компьютер раньше, чем я появилась на свет, а я иду по её стопам. Интерес к компьютеру я проявляла сразу, как только симпатичная машина попадала в поле моего зрения. Монитор с меняющимися в нём яркими картинками, различные звуки, музыка, яркая мышка, клавиатура, с множеством кнопочек, по которой клацали пальчики, блестящие диски и груда дискет. Ну, вы меня понимаете! Это только внешние привлекательные моменты. Я расту, и компьютер привлекает обилием непознанного материала, огромное количество игр: весёлых, шумных, захватывающих.

 

          Игра! Взрослые утверждают, что дети должны играть. Игра развивает мышление, память, внимание. Мы – дети много играем: в куклы, конструктор, шашки… И, конечно, современные дети увлекаются компьютерными играми.

 

          Я стала замечать, что, когда вожусь с куклами, пазлами, рисую, рукодельничаю, родные только рады за меня, Но стоит засидеться за компьютером, слышу от взрослых: «Не сиди долго у компьютера!», «Сядь правильно!», «Хватит сидеть у компьютера!», «В эту игру тебе играть нельзя!». У меня возникла проблема: «А почему нельзя? Ведь мне интересно!!!» На что я получала ответ, что «компьютер плохо влияет на организм человека, что не все игры полезны для детей». Одно из самых «страшных» предостережений – зависимость от компьютерных игр.

 

          Теперь, когда мне стало доставаться всё чаще за посиделки за компьютером, я начала замечать, что достаётся и моей сестре Диане. Они с компьютером тоже закадычные друзья. Оказалось, что  у моих друзей, у одноклассников, у подруг сестры такая же проблема!

 

             Так что же такое компьютер – новая угроза для здоровья детей или современный друг и помощник?


          Интересно, как воздействует компьютер на ребенка, в какие игры можно играть, а в какие нельзя и почему, как «сидеть» за компьютером так, чтобы он не был моим врагом? И мы решили провести исследование: все ли компьютерные игры – враги  или, на наше счастье, есть и друзья? Помогают ли игры в учёбе или только мешают?

 

            Тема исследования: «Компьютер: источник увлекательных игр или помощник в учёбе? Что выбираете Вы?»

 

            Цель исследования: выяснить,  о пользе компьютера в жизни человека и вреде, наносимом здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние на детский организм.

 

             Мы хотели получить ответы на вопросы:

  • Для каких целей используют компьютер мои сверстники?
  • В какие игры они предпочитают играть?
  • Сколько времени они тратят на компьютерные игры?
  • Как они относятся к влиянию компьютерных игр на человека?
  • Как относятся родители моих одноклассников к компьютерным играм?
  • Помогают ли компьютерные игры в учёбе?
  • Есть ли научные факты, которые  подтверждают или опровергают данную проблему, или это лишь претензии взрослых?

 

          Мы поставили следующие задачи:

  • познакомиться с историей появления компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;
  • выяснить путём анкетирования, какие игры более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;
  • побеседовать с психологом, учителем, родителями по проблеме исследования;
  • найти информацию о влиянии компьютерных игр на человека;
  • представить одноклассникам результаты исследования.

 

             Гипотеза исследования. Мы предположили, что если наши сверстники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение, портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.

 

           Практическая значимость исследования. Материалы работы можно использовать при проведении уроков информатики, окружающего мира, классных часов и бесед с учениками начальных классов,  родительских собраний.

 

Скачать всю работу

 

Скачать презентацию

 

Полезные советы активным пользователям

 

Интернет ресурсы:

  1. http://computermania.narod.ru/.
  2. www.parent.fio.ru

Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями:





Комментарий
Кирилл Белоусов

Ответ #3 дата : 16-02-2012, 22:28:28
Очень хорошая работа

Комментарий
Даниил Бекман

Ответ #2 дата : 05-02-2012, 21:29:21
Очень интересная тема

Комментарий
Швецова Наталья

Ответ #1 дата : 14-08-2010, 18:33:19
Наверно детям было очень интересно. Для школьников это самая актуальная тема.