Физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Главная > Методические материалы > На пороге школы > Физиологические особенности детей младшего школьного возраста
Физиологические особенности детей младшего школьного возраста

Маленький человек идет в школу. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? В 6 – 7 лет все в жизни ребенка  меняется: отношения со сверстниками, взрослыми, виды деятельности. Ведущей деятельностью становится учение, изменяется уклад жизни, появляются новые обязанности.

В биологическом отношении младшие школьники переживают значительные изменения: замедляется рост, увеличивается вес, скелет подвергается окостенению, интенсивно развивается мышечная система, все ткани организма находятся в состоянии роста, значительно возрастает сила мышц. Совершенствуется нервная система, интенсивно развиваются функции полушарий головного мозга, усиливаются функции коры го-ловного мозга. Вес мозга достигает мозга взрослого человека, увеличивается до 1400г. Изменяется и развивается психика ребёнка. Во  взаимо-отношениях процессов возбуждения и торможения преобладают процесссы возбуждения поэтому возбудимость мл. школьников  высока.

Как объективно оценить физическое здоровье? Здоровый ребёнок ак-тивен, весёл, с хорошим настроением. У него хороший аппетит, крепкий сон, он легко просыпается, умеет быстро сосредоточится и минут 20 ра-ботать внимательно, не отвлекаясь. Он не хлюпает носом, не дышит от-крытым ртом, не жалуется на недомогание, головную боль и боль в животе, у него нет хронических заболеваний, постоянных простуд.

Помните, школьные занятия потребуют физического напряжения: продолжительное сидение за партой, напряжение руки при письме. Хо-рошо, если ребёнок любит и умеет вырезать, лепить, разукрашивать, со-бирать конструкторы, обводить шаблоны, что укрепляет мелкие мышцы пальцев. Но не перегружайте ребенка длительными занятиями. Заранее позаботьтесь о месте, где ваш малыш будет учить уроки. Необходимость поддержания порядка на рабочем месте развивает ответственность.

Приучен ли ваш ребенок к дисциплинированному поведению, развито ли у него чувство ответственности за порученное дело? Этого бывает добиться очень сложно. Ведь на уроке нельзя ходить, разговаривать, отвлекаться, играть. Руку поднимают для ответа или вопроса.

Важный момент - самостоятельность: умение одеваться, шнуровать обувь, застегиваться, одевать ранец, мыть руки и т.д. Не опекайте излишне свое «чадо», иначе ваш ребенок будет чувствовать себя неловко среди сверстников.

 

Дополнительный материал

Пожелание родителям будущих первоклассников

Психологические особенности детей младшего школьного возраста

Ответы на вопросы родителей будущих первоклассников


Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями:





Комментарий
Anonymous

Ответ #1 дата : 29-07-2010, 22:25:21
Очень интересно.
Последняя правка: Август 06, 2010, 20:43:35 пользователем admin