С учителем первоклассников. Беседа первая

Главная > Методические материалы > На пороге школы > С учителем первоклассников. Беседа первая
С учителем первоклассников. Беседа первая

РОЖДЕНИЕ

Вос-питание. Вдумайтесь в это слово. В нём со­вершенно ясно выражена необходимость «питания», но о какой «пище» идёт речь? Конечно, имеется в виду пища для души. С первых же минут рождения малыш нуждается не только в молоке матери, но ещё и в теплоте и улыбке.

Если дитя долго не приносят матери, оно плачет и болеет. Сразу же после рождения рекомендуется положить младенца на материнский живот, а затем приложить к груди. Это залог спокойствия малыша.Беседа первая

РОЖДЕНИЕ

Вос-питание. Вдумайтесь в это слово. В нём со­вершенно ясно выражена необходимость «питания», но о какой «пище» идёт речь? Конечно, имеется в виду пища для души. С первых же минут рождения малыш нуждается не только в молоке матери, но ещё и в теплоте и улыбке.

Если дитя долго не приносят матери, оно плачет и болеет. Сразу же после рождения рекомендуется положить младенца на материнский живот, а затем приложить к груди. Это залог спокойствия малыша.

С ПЕРВЫХ МИНУТ

Молодые родители часто спрашивают: когда надо начинать воспитывать ребёнка?

С первых минут его рождения!

Вопрошаю­щий обычно имеет в виду приучение к дисциплине жизни. Мы же о воспитании души малыша. Без раз­вития эмоциональной сферы малыш превращается в душевно неразвитое существо. Это часто случается в домах ребёнка, где нет достаточного количества людей, чтобы взять каждого на руки, с каждым посюсюкаться и каждому поулыбаться.

БАБУШКИ УЧАТ...

Как же наши советские книги советовали маме обращаться с маленьким? Сурово! Не носить зря на руках, не потакать капри­зам, не бежать по первому требованию, кормить по часам. Наверное, взрослым так удобно. А маленькому человечку, кото­рый ещё не может сказать о своих неудобствах?!

Бабушки учат своих молодых дочек-мам совсем другому. Они советуют, в случае какой-то тревоги, перебрать все воз­можные варианты: не голоден ли, не мокренький ли, не болит ли животик или головка. И первая помощь - та же, что и при рождении: прижать животик и всё тельце к своему, воссоеди­ниться, как до рождения.

А теперь попробуем признать, что не менее важна забот­ливая и чуткая рука в жизни новичка-ученика.

МИР И ДОМ

Чем встречает ребёнка школа? Как правило, страхом и дис­циплиной! Сколько заплаканных лиц можно увидеть на выходе из школы уже в первые дни учёбы?!

Мы, учителя, принимаем детей из рук мам. И нам важно не разлучать ребёнка с мамой, папой, дедушкой, бабушкой, брать­ями и сестрами. Наши сердца надо настроить на чуткое внима­ние к каждому ребёнку.

Но не только на это! Ребёнок шести-семи лет идёт в школу. И хорошо бы знать, чем его занять в это время жизни. Главная наша учительская забота - создать семейные, тёплые отноше­ния в новом содружестве - классе.

Итак, нам надо не только не поссорить с семьей, но и создать новый мир в школьном доме. Вы услышали? Мир, а не войну с ребёнком. Дом, а не казённое место.

С ЧЕГО ЖЕ НАЧАТЬ?

А со знакомства. Ведь нам все эти дети неизвестны. А друг другом многие из них знакомы уже давно, ещё с садика. Наше вами дело - не разрушать и разделять, а сохранять и созидать без насилия те короткие взаимосвязи, которые уже сложились у них в их небольшой, но всё же жизни.

Давайте до встречи с детьми узнаем о них кое-что. Прежде всего:

- кто из них ходил в одну группу в детском саду;

- кто живёт в одном доме.

А когда будем брать анкету у родителей при поступлении в школу, обязательно поставим вопросы:

- с кем дружит ваш сын или дочь?

- с кем из членов семьи у ребёнка самые доверительные от­ношения?

Но это ни в коем случае никогда не должно быть использова­но в корыстных целях! Это входит в кодекс чести учителя.

В УГОДУ СЕБЕ ЛЮБИМЫМ

Многие учителя начальной школы специально рассаживают детей в классе так, чтобы разрушить всякие детские взаимоотно­шения в угоду себе любимым, чтобы лихо справляться с классом и любым ребёнком для установления образцовой дисциплины в классе. Даже руки и ноги учеников эти горе-наставники по-прежнему укладывают и устанавливают по-своему, тем самым в течение получаса и больше лишая детей движения. Это создаёт почти невозможные условия для суще­ствования ребёнка. Зачем? Кому это надо? Да нам, любимым!

Ведь порой слышишь в классе: «Дима, не мешай мне!» Как может ученик мешать учителю, а?! Для кого мы в школе? Да не они для нас, а мы - для них! Вот если мы так смотрим на свою работу, то давайте согласимся сразу, что мы почти не знаем, что же нам делать, как себя вести и как всё-таки управиться со своими обязанностями.

Учителю предстоит создать для новорожденных первоклассников

новый мир в новом, школьном, доме. Мир! - а не войну. Дом! - а не казённое место.   

 

Лидия Константиновна Филякина

 


Вернуться к началу документа

Вы можете сохранить статью и поделиться с друзьями: